У каждого человека есть привычки, которые он не замечает. На собеседовании, например, нервные тики помогают вам справиться со стрессом, но за них вы дорого платите.
Вместо того чтобы сосредоточиться на вашей речи, вы заставляете менеджера по найму следить за тем, как вы грызете ногти или крутите волосы. Думаете, ничего не может быть страшнее? Тогда попробуйте понять, что вы даже не замечаете, как делаете это.
Небогатый язык тела может заставить вас выглядеть так, будто вы человек неуравновешенный, нервный и несчастный. Вы ведь не хотите, чтобы интервьюер подумал о вас так? Он может простить то, что вы не можете ответить на какой-то вопрос, но вот язык тела сам предлагает ему описание вашей натуры. Например, интервьюер может подумать, что вы не способны работать под давлением или не уверены в своих силах. Сложно будет опровергнуть это.
Не думайте, что менеджер посчитает вас квалифицированным работником, даже если увидит ваши плохие привычки. Практикуйтесь в избегании подобных движений, прежде чем они уничтожат вашу карьеру.
1. СутулостьПомните, как ваша мать говорила вам, чтобы вы держали спину прямо? Она определенно что-то знала.
Сутулость заставляет вас выглядеть так, будто вам все надоело. Прямая спина прививает вам чувство уверенности и контроля над ситуацией. Интервьюер посчитает вас не только высоким, но также и более способным человеком.
2. Жесты замкнутостиВспомните о последнем вашем собрании, на котором вы никого не знали. Вы скрещивали руки? Клали их в карманы?
Скрещивание рук может заставить вас выглядеть так, будто вы чего-то боитесь. Большинство из нас имеют такую привычку, но даже не замечают этого. Несмотря на то, что вы можете чувствовать себя хорошо, когда сложили руки на груди, это движение посылает сигнал, будто вы не заинтересованы в разговоре. Некоторые принимают это даже за агрессию.
Хотите казаться открытым, доступным и дружелюбным во время собеседования? Тогда расслабьте свои руки. Можете держать ими какую-нибудь вещь, чтобы предотвратить возвращение к старой привычке.
3. УхмылкаПостарайтесь не закатывать глаза, чтобы не показывать свое раздражение или разочарование. Это не значит, что вы должны оставаться абсолютно серьезным во время собеседования. Вы можете попытаться продемонстрировать свою индивидуальность.
Самый простой способ сделать это заключается в улыбке. Когда вы улыбаетесь, то сообщаете работодателю, что вам приятно иметь с ним дело.
4. Бессмысленные движенияДопустим, что вы крутите волосы, трогаете лицо и трясете ногой. Эти жесты заставляют вас выглядеть так, будто вы отвлечены.
Не знаете, куда девать свои руки? Попробуйте тонко имитировать движения интервьюера. Ведите себя так, будто вы копируете его. Если он наклоняется к вам, наклонитесь к нему, чтобы показать, что вы заинтересованы. Эта техника показывает, что вы находитесь в одной команде.
5. РукопожатиеЭто движение способно задать тон всей дальнейшей беседе. Никакого давления! Слишком крепкое рукопожатие может сказать о том, что вы напряжены.
Слишком легкое намекает на отсутствие уверенности. Если вы во время серьезного интервью слабо пожмете руку менеджеру, то он подумает о том, что вы не сможете справиться с переговорами на работе. Практикуйтесь в этом на друзьях и членах семьи.